Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основная образовательная программа ДО МКДОУ д/с № 9 "Ласточка" разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей с 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Описание образовательной программы
Русский
В Основой образовательной Программе в части, формируемой участниками образовательного процесса, присутствует Региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением Ставропольского края. Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно - тематических недель, проектов, социальных акций и пр. Период и длительность реализации их определяется ситуацией жизнедеятельности ДОУ. Формы организации образовательной деятельности, используемые педагогами:
- наблюдения,
- целевые экскурсии и прогулки,
- беседы о правилах поведения на улицах города,
- участие в социально-значимых событиях города и края,
- чтение художественной литературы,
- просмотр видеофильмов,
- моделирование,
- собирание коллекций,
- проекты,
- театрализованные представления,
- развлечения,
- праздники,
- виртуальные путешествия,
- акции,
- игры,
- игры-эксперименты,
- труд,
- рассматривание альбомов, иллюстраций,
- посильный труд по преобразованию родной природы,
- просмотр аудиозаписей,
- конкурсы, выставки,
- встречи с интересными людьми,
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина