Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предназначение: коррекционно-развивающая работа и осуществление психологического сопровождения каждого воспитанника.
Формы работы: занятия, игровое взаимодействие с детьми, консультирование взрослых, коммуникативная и просветительская деятельность, тренинги, семинары.
Оборудование: методическая литература, выставочные стенды, психодиагностический инструментарий, игрушки, пособия, магнитофон.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда
1.Учебный центр
- наборное полотно, магнитная доска, фланелеграф;
- набор цифр и знаков на каждого ребенка;
- счетные палочки;
- игры-головоломки ( «Колумбово яйцо», «Листик», «Танграм»);
- дидактические игры по математическому развитию ( «Мал мала меньше», «Заполни квадрат», «Замри»,
« На что это похоже», «Дорисуй картину», «Время» и др.);
- линейки, трафареты, набор геометрических фигур;
2. Центр экспериментирования:
- столы, стулья;
- коллекции (ткань, бумага, пуговицы, ключи, металл, пластмасса, резина, уголь, ракушки, марки, открытки);
- бросовый и природный материал;
оборудование для экспериментирования (магниты, зеркала, лупы, микроскоп, заводные игрушки, мерки, ванночки, подносы, трубочки, палочки, инструменты, весы, ящик ощущений);
- дидактические игры «Свойства», «Наблюдаем» и др.
3. Литературно-речевой центр.
- стол, стулья, стеллажи для книг;
- детские книги, журналы, энциклопедии;
- театры (настольный, пальчиковый, теневой);
- фланелеграф, ширма;
- пазлы по сказкам, кубики, домино;
- азбука на магнитах;
- дидактические игры по развитию речи («Овощи и фрукты», «У кого какой предмет», «Разрезные картинки», «Зверюшки и домишки» и др.)
4 Экологический центр:
- календарь наблюдений;
- комнатные растения;
- схемы и модели строения животных и растений;
- оборудование для ухода за растениями;
- «огород» на окне;
- Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной разных климатических зон;
- наглядные пособия по экологии, макеты
разных ландшафтов.
5. Музыкальный центр.
- музыкальные инструменты: (металлофон, барабан, бубен, гармошка, дудочка).
6. Центр конструирования.
- крупный конструктор;
- металлические и пластмассовые конструкторы разные;
- схемы для конструирования;
- мозаика, пазлы;
- природный и бросовый материал.
7. Центр физического развития:
- кегли, скакалки, лыжи, обручи, ракетки и волан для игры в теннис.
8. Уголок дежурных.
- передники, колпаки, косынки;
- стаканчики с салфетками.
9. Центр изодеятельности.
- цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простые карандаши;
- акварельные краски, гуашь;
- пластилин;
- бумага разной фактуры и цветов;
- доски для лепки;
- трафареты, раскраски;
- бросовый и природный материал;
- образцы декоративно-прикладного искусства;
- скульптура малых форм;
- образцы жанровой живописи, иллюстрации, репродукции.
10. Игровой центр.
- дидактические и настольные игры, пазлы, мозаики;
- оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Транспорт», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта»).
- игрушки для мальчиков и девочек;
- сундук для ряжения.
11. Социальный мир.
- энциклопедии, географические атласы;
- иллюстрации государственных символов России, Вологодской области, г. Белозерска;
- альбомы с иллюстрациями по истории Белозерска;
- семейные альбомы, коллекции.
12.
- материалы по истории книгопечатания;
- выставки книг;
- альбомы, буклеты, справочники
Предметно-развивающая среда.
1. Центр экспериментирования:
- крупный и мелкий строительный материал;
- пазлы, мозаика;
- настольные конструкторы разных видов;
- природный и бросовый материал.
- материалы для экспериментов: (тонет- не тонет, мыльные пузыри, заводные игрушки, разные виды бумаги, ткань, мех).
2. Литературно-речевой центр:
- детские книги, журналы;
- театры (настольные, пальчиковые, рукавичек, маски, на фланелеграфе);
- книжки-самоделки для рассматривания и рассказывания по картинкам;
- дидактические игры по сказкам;
- кубики по сказкам и мультфильмам;
- альбомы по классификациям ( мебель, инструменты, игрушки, одежда).
3. Экологический центр:
- календарь наблюдений за погодой;
- комнатные растения;
- аквариум с рыбками, клетка с хомяком;
- модели;
- огород на окне;
- альбомы по классификациям (дикие и домашние животные и птицы, рыбы, цветы, грибы, деревья, фрукты, овощи, времена года);
- наборы игрушек по ознакомлению с животным миром;
- муляжи овощей и фруктов.
4. Математическое развитие:
- модели геометрических фигур (круг, квадрат
треугольник); - модели геометрических тел: (шар, куб);
- кубы с различными вкладышами (размер, цвет, форма);
- дидактические игры:(«Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Счетные палочки», «Чем отличаются»).
5. Центр физического развития:
- мячи разных видов и размеров;
- кегли, кубики;
- обручи.
6. Уголок дежурства.
- фартуки,
- стаканчики с салфетками.
7. Игровой центр:
- демонстрационные доски (магнитная и обычная);
- фланелеграф;
- наборное полотно,
- геометрические фигуры;
- счетный материал разный (палочки, мелкие игрушки);
- модели геометрических тел;
- дидактические игры по развитию сенсорных навыков;
- настольные игры (лото, кубики, мозаика, разрезные картинки, пазлы, домино);
- игры на развитие внимания, памяти, логики;
- оборудование для развития сюжетно-ролевых игр ( «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Семья»);
- игрушки из разных материалов (мягкие, резиновые, пластмассовые).
8. Центр изодеятельности.
- гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- бумага разной фактуры;
- трафареты;
- пластилин;
- иллюстрации к произведениям детской литературы Ю.Васнецова, В.Сутеева, Е.Чарушина);
- игрушки из дерева (матрешки, грибки);
- расписная посуда;
- скульптуры малых форм;
- дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи узор», «Собери матрешку».
9. Центр конструирования:
- мягкие модули напольные;
- мелкий строительный материал;
- конструкторы разных видов;
- мозаики, пазлы.
10. Музыкальный центр.
- музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, дудочка);
- самодельные музыкальные инструменты из бросового материала;
- звучащие игрушки;
- магнитофон;
- аудиокассеты с записями детских песен.
11. Изделия из дерева (игрушки, посуда, украшения, декоративные доски и т.д.)
- альбомы, буклеты, справочники, книги с иллюстрациями;
- подборка литературных произведений по данной тематике;
- выставки детских работ по изодеятельности;
- материалы по обобщению наблюдений на прогулках, экскурсиях
Наличие оборудованных библиотек
1. Компьютер.
3. Копировальный центр.
4. Ламинатор.
5. Фотоаппарат - 1
6. Музыкальный центр - 1
7. Колонка - 2
8. Микрофон - 2
9. Познавательно-художественная литература, энциклопедии.
10. Методическая литература по музыкальному воспитанию
9. Музыкально-дидактические игры
10. Атрибуты к танцам
11. Музыкальные инструменты
-барабан
-металафон -5
-треугольник -1
-румба
-ложки – 12
-дудочка – 3
-погремушки – 8
-бубен – 4
-свистулька – 4
12. Наглядный материал по прикладному искусству:
- образцы декоративно-прикладного искусства (дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки, матрешки);
- образцы нарядной посуды, расписные доски;
- иллюстрации к литературным произведени-
ям, скульптуры малых форм.
13Методическая литература
14.Счетный материал – 6 наборов
15.Матрешки (маленькая – раздаточный материал)
16.Дорожные знаки (наглядность)
17.Наборы: грибы, шишки, фрукты (раздаточный материал)
18.Глобус
19.Куклы
20. Расписные доски, подносы
21.Наглядность – росписи – 2 шт.
22. Мультимедиа аппаратура, экран
22.Брошюратор
23.Плакаты:
-Хохлома. Орнаменты и изделия
-Филимоновская свистулька
-Гжель. Орнаменты и изделия
- История детского сада в фотографиях
-Нефть. Как добывают и что из нее делают
-Времена года
-Железо. Как добывают и что из него делают
-Вода в природе и нашем доме
-Части суток
-Откуда в твоем доме электричество, газ, вода и интернет
-Рыбы морские и пресноводные
-Птицы – 2
-Насекомые
Жители морей и океанов
-Режим дня
24. Наглядный материал: (плакаты, портреты, картины)
-Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества
-Современные народные художественные промыслы
-Наша ярмарка. Художественные изделия
- Мир растений
-Грибы
-Дикие животные
-Дары полей
-Дошкольникам о природе
-Птицы
-Что такое хорошо, что такое плохо
-О Москве
-Как много интересного вокруг
-Хлеб
- Труд взрослых
-Русские народные сказки. Художник Е. Радчев
-Маршак детям
-Шарль Пьеро. Волшебные сказки
-Стихи А. Барто (эстампы)
-Сказки народов СССР
- Портреты писателей
- Деревья и кустарники
-Изделия из соломы
-Знакомство с русской матрешкой
-Портрет
-Пейзажная живопись
- Иллюстрации Ю. Васнецова
-Сказки А. С. Пушкина
-Геометрическая мозаика
-История вещей
-Гиганты прошлого
-Наши мамы, наши папы
-Наша Родина – Россия – Москва
-Дошкольникам о правилах движения
25.Комплект наглядных пособий:
-Великая Победа. Города герои
-Великая Победа. Дети-герои
-Великая Победа. Герои войны
26.Беседы с ребенком. ОБЖ - опасные предметы и явления(12 карточек с текстами и рекомендациями)
27.Информация для родителей. Пожарная безопасность.
28.Правила безопасности на улице - 2 шт.
29.Народы России – демонстрационные карточки, беседы, раздаточный материал, карточки, закладки.
30. Лето. Беседы с ребенком (12 карточек с текстами и рекомендациями)
31. Первая помощь. Информация для детей и родителей
32.Литература:
-Орлов С. С. Россия есть у каждого своя – 2 шт
-Вологодская область. Достопримечательности, интересные факты, информация для туриста.
-Сборник сказок о здоровом образе жизни. Вологодский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики
-Т. Ермакова. Рассказы о том, как маленький мальчик Сережа стал большим поэтом и храбрым воином
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МКДОУ д/с № 9 «Ласточка» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействия всестороннего развития его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Спортивный зал совмещен с музыкальным залом
Предназначение: решение задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой.
Формы работы: занятия, утренники, праздники, вечера развлечений, кукольные представления, драматизации, соревнования, спортивные олимпиады, подвижные игры, разные виды музыкально-спортивных игровых занятий.
Оборудование: синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, домашний кинотеатр, мультимедиа, телевизор, компьютер, шведская стенка, гимнастические скамейки, кольца, обручи, тренажеры, маты - трансформеры, мячи и другой инвентарь, нестандартное оборудование, мебель, ковровое покрытие.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- компьютер – 6 (3 из них с выходом в интернет);
- магнитофон – 2;
- видеомагнитофон – 1;
- мультимедийный проектор – 2;
- экран со штативом – 2;
- принтер – 3;
- МФЦ – 1;
- сканер– 1;
- музыкальный центр - 1;
- домашний кинотеатр - 1;
- синтезатор – 1.
- микшер - 1
- микрофон -2
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 50% (3) компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО:
- Программа подготовки отчетных документов для ПФР
- «VipNet»
- Программа по документообороту ЭДО
Обучающиеся ДОО не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитание детей дошкольного возраста в детском
саду и семье
http://doshvozrast.ru
Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm
Всё о детях и семье http://7ya.ru/
Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru
Дошкольники http://doshkolniky.ru/
Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/
Воспитатель http://vospitatel.com.ua/
Методические материалы в помощь работникам
детских дошкольных учреждений
http://dohcolonoc.ru/
Образовательный портал «Методика» раздел
Дошкольное воспитание
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshv
osp/title_main.htm
Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru
Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сайт для воспитателей (учебные планы,
программы, конспекты НОД, игры, конкурсы)
http://www.maaam.ru/
Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей