Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначение: коррекционно-развивающая работа и осуществление психологического сопровождения каждого воспитанника.

Формы работы: занятия, игровое взаимодействие с детьми, консультирование взрослых, коммуникативная и просветительская деятельность, тренинги, семинары.

Оборудование: методическая литература, выставочные стенды, психодиагностический инструментарий, игрушки, пособия, магнитофон.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда

1.Учебный центр

- наборное полотно, магнитная доска, фланелеграф;

- набор цифр и знаков на каждого ребенка;

- счетные палочки;

- игры-головоломки ( «Колумбово яйцо», «Листик», «Танграм»);

- дидактические игры по математическому развитию ( «Мал мала меньше», «Заполни квадрат», «Замри»,

« На что это похоже», «Дорисуй картину», «Время» и др.);

- линейки, трафареты, набор геометрических фигур;

2. Центр экспериментирования:

- столы, стулья;

- коллекции (ткань, бумага, пуговицы, ключи, металл, пластмасса, резина, уголь, ракушки, марки, открытки);

- бросовый и природный материал;

оборудование для экспериментирования (магниты, зеркала, лупы, микроскоп, заводные игрушки, мерки, ванночки, подносы, трубочки, палочки, инструменты, весы, ящик ощущений);

- дидактические игры «Свойства», «Наблюдаем» и др.

3. Литературно-речевой центр.

- стол, стулья, стеллажи для книг;

- детские книги, журналы, энциклопедии;

- театры (настольный, пальчиковый, теневой);

- фланелеграф, ширма;

- пазлы по сказкам, кубики, домино;

- азбука на магнитах;

- дидактические игры по развитию речи («Овощи и фрукты», «У кого какой предмет», «Разрезные картинки», «Зверюшки и домишки» и др.)

4 Экологический центр:

- календарь наблюдений;

- комнатные растения;

- схемы и модели строения животных и растений;

- оборудование для ухода за растениями;

- «огород» на окне;

- Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной разных климатических зон;

- наглядные пособия по экологии, макеты

разных  ландшафтов.

5. Музыкальный центр.

- музыкальные инструменты: (металлофон, барабан, бубен, гармошка, дудочка).

6. Центр конструирования.

- крупный конструктор;

 - металлические и пластмассовые конструкторы разные;

- схемы для конструирования;

- мозаика, пазлы;

- природный и бросовый материал.

7. Центр физического развития:

- кегли, скакалки, лыжи, обручи, ракетки и волан для игры в теннис.

8. Уголок дежурных.

- передники, колпаки, косынки;

- стаканчики с салфетками.

9. Центр изодеятельности.

- цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простые карандаши;

- акварельные краски, гуашь;

- пластилин;

- бумага разной фактуры и цветов;

- доски для лепки;

-  трафареты, раскраски;

- бросовый и природный материал; 

- образцы декоративно-прикладного искусства;

- скульптура малых форм;

- образцы жанровой живописи, иллюстрации, репродукции.

10. Игровой центр.

- дидактические и настольные игры, пазлы, мозаики;

- оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Транспорт», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта»).

- игрушки для мальчиков и девочек;

- сундук для ряжения.

11. Социальный мир.

- энциклопедии, географические атласы;

- иллюстрации государственных символов России, Вологодской области, г. Белозерска;

- альбомы с иллюстрациями по истории Белозерска;

- семейные альбомы, коллекции.

12.

- материалы по истории книгопечатания;

- выставки книг;

-  альбомы, буклеты, справочники

Предметно-развивающая среда.

1. Центр экспериментирования:

  • крупный и мелкий строительный материал;
  • пазлы, мозаика;
  • настольные конструкторы разных видов;
  • природный и бросовый материал.
  • материалы для экспериментов: (тонет- не тонет, мыльные пузыри, заводные игрушки, разные виды бумаги, ткань, мех).

2. Литературно-речевой центр:

  • детские книги, журналы;
  • театры (настольные, пальчиковые, рукавичек, маски, на фланелеграфе);
  • книжки-самоделки для рассматривания и рассказывания по картинкам;
  • дидактические игры по сказкам;
  • кубики по сказкам и мультфильмам;
  • альбомы по классификациям ( мебель, инструменты, игрушки, одежда).

3. Экологический центр:

  • календарь наблюдений за погодой;
  • комнатные растения;
  • аквариум с рыбками, клетка с хомяком;
  • модели;
  • огород на окне;
  • альбомы по классификациям (дикие и домашние животные и птицы, рыбы, цветы, грибы, деревья, фрукты, овощи, времена года);
  • наборы игрушек по ознакомлению с животным миром;
  • муляжи овощей и фруктов.

4. Математическое развитие:

  • модели геометрических фигур (круг, квадрат
    треугольник);
  • модели геометрических тел: (шар, куб);
  • кубы с различными вкладышами (размер, цвет, форма);
  • дидактические игры:(«Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Счетные палочки», «Чем отличаются»).

5. Центр физического развития:

  • мячи разных видов и размеров;
  • кегли, кубики;
  • обручи.

6. Уголок дежурства.

  • фартуки,
  • стаканчики с салфетками.

7. Игровой центр:

  • демонстрационные доски (магнитная и обычная);
  • фланелеграф;
  • наборное полотно,
  • геометрические фигуры;
  • счетный материал разный (палочки, мелкие игрушки);
  • модели геометрических тел;
  • дидактические игры по развитию сенсорных навыков;
  • настольные игры (лото, кубики, мозаика, разрезные картинки, пазлы, домино);
  • игры на развитие внимания, памяти, логики;
  • оборудование для развития сюжетно-ролевых игр ( «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Семья»);
  • игрушки из разных материалов (мягкие, резиновые, пластмассовые).

8. Центр изодеятельности.

  • гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
  • бумага разной фактуры;
  • трафареты;
  • пластилин;
  • иллюстрации к произведениям детской литературы Ю.Васнецова, В.Сутеева, Е.Чарушина);
  • игрушки из дерева (матрешки, грибки);
  • расписная посуда;
  • скульптуры малых форм;
  • дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи узор», «Собери матрешку».

9. Центр конструирования:

  • мягкие модули напольные;
  • мелкий строительный материал;
  • конструкторы разных видов;
  • мозаики, пазлы.

10. Музыкальный центр.

  • музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, дудочка);
  • самодельные музыкальные инструменты из бросового материала;
  • звучащие игрушки;
  • магнитофон;
  • аудиокассеты с записями детских песен.

11. Изделия из дерева (игрушки, посуда, украшения, декоративные доски и т.д.)

  • альбомы, буклеты, справочники, книги с иллюстрациями;
  • подборка литературных произведений по данной тематике;
  • выставки детских работ по изодеятельности;
  • материалы по обобщению наблюдений на прогулках, экскурсиях

Наличие оборудованных библиотек

1. Компьютер.

3. Копировальный центр.

4. Ламинатор.

5. Фотоаппарат - 1

6. Музыкальный центр - 1

7. Колонка - 2

8. Микрофон - 2

9. Познавательно-художественная литература, энциклопедии.

10. Методическая литература по музыкальному воспитанию

9. Музыкально-дидактические игры

10. Атрибуты к танцам

11. Музыкальные инструменты

-барабан

-металафон -5

-треугольник -1

-румба

-ложки – 12

-дудочка – 3

-погремушки – 8

-бубен – 4

-свистулька – 4

12. Наглядный материал по прикладному искусству:

- образцы декоративно-прикладного искусства (дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки, матрешки);

- образцы нарядной посуды, расписные доски;

- иллюстрации к литературным произведени-

ям, скульптуры малых форм.

13Методическая литература

14.Счетный материал – 6 наборов

15.Матрешки (маленькая – раздаточный материал)

16.Дорожные знаки (наглядность)

17.Наборы: грибы, шишки, фрукты (раздаточный материал)

18.Глобус

19.Куклы 

20. Расписные доски, подносы

21.Наглядность – росписи – 2 шт.

22. Мультимедиа аппаратура, экран

22.Брошюратор

23.Плакаты:

-Хохлома. Орнаменты и изделия

-Филимоновская свистулька

-Гжель. Орнаменты и изделия

- История детского сада в фотографиях

-Нефть. Как добывают и что из нее делают

-Времена года

-Железо. Как добывают и что из него делают

-Вода в природе и нашем доме

-Части суток

-Откуда в твоем доме электричество, газ, вода и интернет

-Рыбы морские и пресноводные

-Птицы – 2

-Насекомые

Жители морей и океанов

-Режим дня

24. Наглядный материал: (плакаты, портреты, картины)

-Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества

-Современные народные художественные промыслы

-Наша ярмарка. Художественные изделия

- Мир растений

-Грибы

-Дикие животные

-Дары полей

-Дошкольникам о природе

-Птицы

-Что такое хорошо, что такое плохо

-О Москве

-Как много интересного вокруг

-Хлеб

- Труд взрослых

-Русские народные сказки. Художник Е. Радчев

-Маршак детям

-Шарль Пьеро. Волшебные сказки

-Стихи А. Барто (эстампы)

-Сказки народов СССР

- Портреты писателей

- Деревья и кустарники

-Изделия из соломы

-Знакомство   с русской матрешкой

-Портрет

-Пейзажная живопись

- Иллюстрации Ю. Васнецова

-Сказки А. С. Пушкина

-Геометрическая мозаика

-История вещей

-Гиганты прошлого

-Наши мамы, наши папы

-Наша Родина – Россия – Москва

-Дошкольникам о правилах движения

25.Комплект наглядных пособий:

-Великая Победа. Города герои

-Великая Победа. Дети-герои

-Великая Победа. Герои войны

26.Беседы с ребенком. ОБЖ   - опасные предметы и явления(12 карточек с текстами и рекомендациями)

27.Информация для родителей. Пожарная безопасность.

28.Правила безопасности на улице  - 2 шт.

29.Народы России – демонстрационные карточки, беседы, раздаточный материал, карточки, закладки.

30. Лето. Беседы с ребенком (12 карточек с текстами и рекомендациями)

31. Первая помощь. Информация для детей и родителей

32.Литература:

-Орлов С. С. Россия есть у каждого своя – 2 шт

-Вологодская область. Достопримечательности, интересные факты, информация для туриста.

-Сборник сказок о здоровом образе жизни. Вологодский областной центр общественного  здоровья и медицинской профилактики

-Т. Ермакова. Рассказы о том, как маленький мальчик Сережа стал большим поэтом и храбрым воином 

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МКДОУ д/с № 9 «Ласточка» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействия всестороннего развития его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом

Предназначение: решение задач музыкального и физического  воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой.

Формы работы: занятия, утренники, праздники, вечера развлечений, кукольные представления, драматизации, соревнования, спортивные олимпиады, подвижные игры,  разные виды музыкально-спортивных игровых занятий.

Оборудование: синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, домашний кинотеатр, мультимедиа, телевизор, компьютер, шведская стенка, гимнастические скамейки, кольца, обручи, тренажеры, маты - трансформеры, мячи и другой инвентарь,  нестандартное оборудование,  мебель, ковровое покрытие.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • компьютер – 6 (3 из них с выходом в интернет);
  • магнитофон – 2;
  • видеомагнитофон – 1;
  • мультимедийный проектор – 2;
  • экран со штативом – 2;
  • принтер – 3;
  • МФЦ – 1;
  • сканер– 1;
  • музыкальный центр - 1;
  • домашний кинотеатр - 1;
  • синтезатор – 1. 
  • микшер - 1
  • микрофон -2

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 50% (3) компьютеров ДОУ.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО:

  • Программа подготовки отчетных документов для ПФР
  • «VipNet»
  • Программа по документообороту ЭДО

Обучающиеся ДОО не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитание детей дошкольного возраста в детском

саду и семье

http://doshvozrast.ru

Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Всё о детях и семье http://7ya.ru/

Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru

Дошкольники http://doshkolniky.ru/

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/

Воспитатель http://vospitatel.com.ua/

Методические материалы в помощь работникам

детских дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

Образовательный портал «Методика» раздел

Дошкольное воспитание

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshv

osp/title_main.htm

Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru

Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт для воспитателей (учебные планы,

программы, конспекты НОД, игры, конкурсы)

http://www.maaam.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie